Мара-мати Было взятии

Дажьбо-яре Живо даре

Стриба вите межи смети

Тако еси коло во коло

Стриба вите межи смети

Дажьбо-яре Живо даре

Мара-мати было взяти


Ведомо, что на самом краю Света Белого, там, где время кончается, Царство Темное начинается, живет Баба Яга, одной ногой в Яви, другой - костяной - в Нави. С ветрами в дружбе в ступе по-над миром летает, метлой межи-рубежи обметает - пыль развивает, а стежку сквозь пыль оную только Свет Сердечный в человеке указать может. Глазами не увидеть.



Коли доберется душа молодецкая до той межи, вникнет Баба Яга взором пытливым, распознает силу и слабости, да принесенным намерениям, страждущим во Яви воплотиться, испытание поставит. Дабы освободилось то, что от Духа, которого никто и ничто не сломает, дабы морока самостная издохла, веригами боле к суетности не вязала, дабы Дух возвиться мог свободно.





Стри Боже Стрибоже

Стрелы свои непогожи

Рей меж нами

Вей ветрами

Сей приРОДное

Бей не годное

Пой во чистом поле

ГОЙ СТРИБОЖЬЕЙ ВОЛЕ!



Тот человек, который науку пройдет, повернувшись в Свет Белый счастье приРОДное с собой принесет. Но не Ягаткиными зельями колдовскими на сам-деле силу он обретет, а сам ее в себе откроет по мере испытания ведущей Бабы. Волошба Бабы Яги - не внешнее воздействие, но посредничество в проЯВлении Божеского в пытающей душе, да помощь в открытии истинных способностей, Богами изначально дарованных.





Для одних одно, для других другое испытание ставит Яга в зависимости от того, что прозрела в человеке. Суть каждого такого испытания-обучения заключается в очищении человека от мелких и крупных мороков, угрожающих его душе. Но поперед других - наука о Живой и Мертвой воде.





Наука о живой и мертвой воде





Не случайно то, что промежду испытаниями человек возвращается в дом Бабы Яги - на грань межи Явным и Навным, межи темным и светлым. Тут он может осознать, что с ним деется. Только тут оба - старое и новое в человеке могут рядом стать, силой померяться. В череде заданий-испытаний одно погибнет (в Воде Мёртвой), другое всю силу освобожденную себе возьмет, укрепится (Водой Живою). Тако положено, тако поставлено в Маре и Живе, промеж коими Яга Виевна вихри витые будит, вздымает, испытуемую душу пугает, да приговоры приговаривает:





Стриба вите, межи смети,

Жива в дороге, Мара на пороге.



Водою мертвой умойся,

к Маре в темень сокройся -

Коли с морокоми в дружбе -

Будешь у Морены в службе.

Коль найдешь там силу Рода,

Жива даст живую воду.



Жива и Мара, как женские воплощения (то есть, деятельно радеющие о поддержании Очага, Дома) Белобога и Чернобога, находятся в извечном взаимодействии и постоянно меняются местами. Умирание создает почву для дальнейшего развития жизни, а рождение приносит смерть. Жизнь собой сама несет умирание, ибо всегда, когда появляется новое - перестает быть что-то былое.





читать дальше