Сейчас часто слышно: "Язычество - отсталость! Христианство-то уходит в прошлое, а это уже совсем дикость, когда образованные люди через костёр в лохмотьях скачут".
А мне кажется, что сейчас самое время посмотреть на древнюю мудрость предков и восхититься, как просто, прозорливо и естественно они строили своё представление о мире.
Язычество говорит, что человек часть вселенной...Язычество говорит, что человек часть вселенной, что он должен жить в ладу (в гармонии) с природой, с окружающим миром, что человек плоть от плоти земли, воды, воздуха, что он родственен животным и деревьям. Разве это противоречит сегодняшним знаниям? Разве нет в человеческом теле кислорода или железа? В человеческом теле собралась почти вся таблица Менделеева, а из чего, как не из неё, состоит весь окружающий мир? Разве не та же самая вода, что и в реках, озёрах, источниках, течёт в нас, разве не также стучит наше сердце как в груди у волков, медведей, зайцев, разве не также необходим нам свет и тепло как травам, деревьям, цветам?
Люди ищут Бога где угодно, но не находят. Наши предки не ходили за ним на край света, ведь они знали, что не нужно так далеко. Бог в нас самих, мы и есть Бог. Нет плохого или хорошего Бога, как обвиняли долго язычников, есть злые и добрые поступки. Так и среди людей, нет плохих и хороших, есть только злые и доброе дела.
Язычество не поклоняется камню, ведь камень это просто материальный объект, как человеческое тело есть просто кусок мяса. Язычество не поклоняется и Богам, ведь зачем называть себя рабом и ползать на коленях перед родителями? Разве будет радость отцу, если сын его, заливаясь слезами, будет обдирать локти и колени, ползая в грязи у его ног? Разве будет матери радость, если дочь её будет рвать волосы и царапать лицо ногтями своими, боясь поднять глаза? Что нужно сделать такого страшного, чтобы так унижаться перед самыми близкими и родными?
Язычество не ставит на колени, не заставляет творить бесчинства. Оно говорит тебе: «Вот Отец твой и Матерь твоя, воздай им почести, облеки их славой лучших дел твоих, одари даром жизни, пусть увидят, как продолжается их род в твоих детях». А кто Отец всем как не Небо, посылающее дождь, освещающее солнцем и звёздами, кто Мать всем как не Земля, рождающая хлеб, травы, леса, омываемая родниками? И не правы будут те, кто скажет, что это такие же материальные объекты, как и камень, ведь не почитают же они себя кусками мяса. А дух, разум, их невозможно увидеть и измерить, пока ты не узнаешь человека, не заговоришь с ним, не увидишь, не почувствуешь сам, что он и правда человек. Так почему полуслепые чёрствые люди утверждают, что они лучше знают? Ведь пустоту гораздо сложнее доказать.
Язычество говорит просто и ясно, но услышат его лишь тот, кто захочет слушать. А кто не захочет, кто не станет разум свой открывать ему, тот лишь неразборчивый шёпот услышит, бессмысленный и смешной.
Обряды, совершаемые язычниками, несут в себе не реальное физическое изменение, они несут в себе суть, смысл, материю духовную и разумную. Разве не столь же потешным может показаться незнающему традиция здороваться и говорить спасибо? Почему она не кажется смешной, глупой, устаревшей? Почему дошедшее из древней языческой традиции, обрядность слившаяся с нашей повседневной жизнью, кажутся нам самыми естественными, правильными, логичными, а всё остальное, что мы с таким трудом вспоминаем – таким странным и нелепым?
Не говорите мне, что язычество изжило себя тысячу лет назад, оно живёт в каждом нашем дне до сих пор, просто надо увидеть, услышать, почувствовать.
@темы:
Быт,
Верования,
Явь,
Ведовство,
Люди,
Природа
17.06.2011 в 10:50
18.06.2011 в 08:58
18.06.2011 в 08:58
18.06.2011 в 09:04
этнофестиваль "Солнцестояние"
И еще ссылка по теме
18.06.2011 в 09:15
18.06.2011 в 13:33
Мьёльнир Спасибо, очень интересно, но далёко
20.06.2011 в 01:17
24.06.2011 в 22:00
03.07.2011 в 16:17
Как будет официальная языческая Россия так будут и волхвы на иномарках, и правоверные язычники алкоголики, воры и жулики. Неизменится ничего! История уже это проходила. Так зачем мне Язычество?
03.07.2011 в 18:33
а Вам его кто-то навязывает? преподает в школах уроки язычества?
03.07.2011 в 18:54
03.07.2011 в 19:10
чем же оно лучше или хуже и что изменится если люди станут язычниками
Наверное ничем не лучше, потому что ни язычество, ни какая другая вера/религия не снизит градус дурости среди населения бывшего СССР
03.07.2011 в 19:35
03.07.2011 в 19:44
Кстати, как человек, профессия которого тесно связанна с религией, скажу, данный текст неприминим ни к православию, ни к старообрядчеству. Если интересны подробности - пишите в u-mail
03.07.2011 в 19:52
03.07.2011 в 21:44
Здесь есть несколько моментов которые никак никаким боком в православие не влезут, как не старайся. Если внимательно прочитать, то это легко можно увидеть. Удачи.
З.Ы.: Жду ссылку с моим, переписанным на православный лад, высказыванием.
03.07.2011 в 22:03
А мне кажется, что сейчас самое время посмотреть на древнюю мудрость предков и восхититься, как просто, прозорливо и естественно они строили своё представление о мире.
Православие говорит, что человек часть вселенной и что он должен жизнь в ладу друг с другом, с Богом и Его творением - космосом (природой). Писание говорит что плоть человеческая была создана из праха земного тем самым мы неразделимы с природой мы её часть. Православие не противоречит как может показатся на первый взгляд науки но наука подтверждает писания Библии. Наш гениальный Ломоносов видел в окружающей его природе не "мастерскую", подобно тургеневскому Базарову, а книгу Божию, в которой Создатель показал Свой Разум, и который дал людям для изучения, как и вторую Свою книгу - Священное Писание, чрез которое возвестил им Свою Волю.
Люди ищут Бога где угодно, но не находят. Православие же учит что бог есть в нутри нас, Христос говорил "Царствие Божие внутри вас есть".
Многие не понимающие и не знающие что есть поклонение укоряют и ругают православие но для того чтобы ответить, необходимо уточнить терминологию.
Поклонение – это наши отношения с личностью Бога. Оно включает в себя любовь и восхищение, слезы покаяния и священный трепет благоговения. Оно включает благодарность и надежду на помощь, скорбь разлуки и радость встречи. Истинное православное поклонение ни есть рабство но есть свобода.
В первых же строках книги Бытия говорится о сотворенном Богом мире - духовном (небо) и материальном (земля), а мы как плод отца и матери, неба и земли. Православие говорит просто и ясно, но услышат его лишь тот, кто захочет слушать. А кто не захочет, кто не станет разум свой открывать ему, тот лишь неразборчивый шёпот услышит, бессмысленный и смешной.
Православие открывает нам не только как получить жизнь вечную но и учит как любить друг друга как находится в гармонии с окружающим тебя миром как жить мужу с женою “И прилепится человек к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” Как быть сильным и бесстрашным “ Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.”
Первая из всех заповедей: Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -- вот первая заповедь!
И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Евангелие от Иоанна, 12, 47
04.07.2011 в 00:08
"26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (быт. 1,26-28)
Царствие божие по догматам христианства не есть божество, а лишь пребывание в боге. Т.е. здесь вы полностью переписали моё утверждение.
"20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лк. 17, 20-21)
Здесь говориться не о божестве в человеке, а о том, что Царство божие есть исключительно духовное понятие, т.к. иудеи (фарисеи) ждали и ждут царства здесь, на земле.
Относительно поклонения первая мысль: "Да вы, батенька, католик".
"7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей" (Пс. 115, 7)
Это самая моя любимая строка на эту тему, а вообще весь псалтырь стоит полистать. Думаю, взаимоотношения между богом и человеком показаны довольно чётко и какая разница, как именно это назвать.
Относительно "духовном (небо) и материальном (земля), а мы как плод отца и матери, неба и земли". Это ересь. Гораздо более древняя чем христианство, ибо гностицизм паразитировал и на других религиях.
"Православие говорит просто и ясно". Если это так, то объясни мне просто и ясно догмат о боговоплощениии. Он один из важнейших, от него зависит человеческое спасение.
«Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем (учим) исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; истинно (подлинно) Бога и Его же Самого истинно человека, из души разумной и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же единосущным нам по человечеству; во всем подобного нам, кроме греха.
Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас. И ради нашего спасения (рожденного) от Марии Девы Богородицы по человечеству. Одного и Того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах (природах) неслитно, неизменно (непревращенно), нераздельно (неразделимо), неразлучно (неразлучимо) познаваемого. (При этом) разница природ не исчезает через соединение, а еще тем более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась. (Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но одним и тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом: Как изначально о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам Символ отцов наших».
Говоря же о последнем изречении, аналога которого я в своём тексте не нашла, то вы намешали кислое с пресным и, кстати, не указали всех ссылок.
"28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц." (Мф. 10 28-31)
Говориться здесь не о том, что можно ничего не бояться, а о том, что нужно иметь смирение перед испытаниями голодом, унижением и прочим, т.к. это речь Иисуса к своим ученикам.
"3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит." (Мф. 19, 3-12)
Ну с вопросом о том, что является поводом для развода мы разобрались. Только вот причём здесь жизнь в гармонии с миром?
"28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -- вот первая заповедь!" (Мк 12, 28-30)
Есть такая заповедь у христиан. Ветхозаветная ещё, между прочим. Но, что в ней такого неожиданного?
"45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день." (Ин. 12, 45-48)
Это одна из основ эсхатологии христианства. О том что я пришёл и открыл, а если вы не поверили, то я приду второй раз и вы у меня попляшете. А славянское язычество не говорит о конце света. Проблема, правда?
04.07.2011 в 18:57
А вот именно этого я и ождал, как же я люблю заумников, за своей книжной умностью вы не видите простых вещей что в общем то и мешает смотреть на жизнь ясным взглядом. Очень жаль что человек с образованием такого рода не видит абсурдности того что пишет. Вы очень хорошо проштудировали библию и это очень хорошо. НО СЕЙЧАС ВАМ ЛУЧШЕ ЕЁ ВЫКИНУТЬ), так как то что бы опровергнуть мои слова Нужно прежде всего понимать само мировоззрение Русского Православия, я повторюсь именно ПРАВОСЛАВИЯ а не догматы Христианства как вы выразились, так что ваш ответ не принимается ибо Христианство здесь не в тему, БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!
Если посмотреть на истоки нашего православие, то мы увидим как оно как раз тесно связано с язычеством и его мировоззрением. Все мы проходили в школе уроки о двоеверии на Руси и помним как языческие праздники и божества плавно переходили в Православие как небыло противоречий у людей между писанием и природным укладом жизни. Как Православный человек ощущал и чувствовал себя частью природы. Вы смотрите на писание и штудируете его соотнося своему мировоззрению тогда как, православные святые и не только видили всё совсем другими глазами.
Если смотреть на Православие вашими глазами, то Сергий Радонежский не православный и его поступки не являются Православными!, юродивые которые так часто противоречат учению тоже не есть Православие?! ОДНАКО ЭТО НЕ ТАК. Как раз это и есть Православие, может быть оно и не книжное как вам нравится а оно настоящее и живое которое учит как жить в ладу с природой куда как сильнее множества языческих общин современности. Православие это ПАРАДОКС который понять могут не все. И если смотреть на него такими глазами как ваши его не понять, а посмотрите другими и всё станет ясно. Вы говорите о язычестве а ведь если смотреть на него как делают многие таким же предвзятым отношением то и в язычестве люди начнут видеть только тупое поклонение перед идолами и глупые верования в богов. Потому считаю что пока вы не научитесь без предвзятости смотреть на те вещи о которых говорите ваше образование несет только вред обществу и вам лично.
ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ Я А НЕ ВЫ? Почему вы как православный теолог ,заранее предвзято относитесь к Православию разве это профессионально? И почему не вы должны рассказать что Православие не столь однобоко как кажется а оно довольно противоречиво и парадоксально а я любитель при том который не считает себя таким уж Православным? Так что вы меня извините но я считаю поспешным говорить о том что вы “человек с профессией православного теолога ” и любой более или мение компетентный богослов вас засмеёт. Так что прежде чем заявлять о своей учёности освободите свой ум от догматов иначе ваша ученость не имеет смысла ибо сама наука уже должна быть свободна от догм и предрасутков. Проблема, правда?
04.07.2011 в 19:37
Вы сейчас рождаете очередное заблуждение которых толпы по сети, а я же просто показала что для православия (именно православного (ортодоксального) христианства) написанный мной текст не применим. Разве, как вы и сделали, надёргать из него общих фраз, не рассматривая выдвинутые тезисы.
Если вы истинно считаете себя православным, то пойдите в храм, подождите конца литургии и после подойдите к священнику и поговорите с ним. Не моё дело наставлять вас в христианстве, а его.
Касательно библии, ссылок и опровержений, то я без труда могла бы найти подтверждение вашим словам, хотя на вашем месте не брала бы библию, а взяла бы творения отцов, т.к. в библии на каждый стих по тридцать толкований существует.
Поймите, православие - религия, а то что вы называете православием это уже гностицизм какой-то на старообрядчестве замешанный. Кстати, именно защищаясь вот от таких вот вольнодумцев православие и обросло догматами.
Есть православное христианство, которое одно православие на всю вселенную, у него есть догматы, некоторые из них сложно понять даже сведущему в них человеку. Оно стройно, логично в самом себе, оно учит жить людей в мире, любви и согласии, оно провозглашает свободу и равенство, внимательное и аккуратное отношение к природе. Ваше же кислое с пресным - тихий ужас.
Если же вам хочется услышать моё опровержение о вашем собственном "православии" "с блек-джеком и ...", то вы от меня этого не дождётесь, я не собираюсь тратить своё время на то, чтобы разбираться в вашей каше, намешанной из давно придуманных и анафематствованных ересей.
З.Ы.: Хочу добавить, что то православное (ортодоксальное) христианство о котором говорю я, является тем самым христианством которое исповедует наша современная Русская Православная Церковь.
04.07.2011 в 19:56