понедельник, 30 октября 2006

Выбирая Богов,- мы выбираем судьбу!

16:19 Языческие обряды
Издревле местом общих молений славян были горы, особенно «лысые», т. е. безлесные, открывающие широкое обозрение. Археологические раскопки дают богатый материал для того, чтобы узнать, как выглядело древнерусское святилище на холме. На вершине холма находилось капище - место, где стоял «капь» - идол. Вокруг капища шел подковообразный насыпной вал, на вершине которого горели священные костры. Второй вал был внешней границей святилища. Пространство между двумя валами носило название «требище», там «потребляли», т. е. ели, жертвенную пищу. Ритуальный пир проходил либо под открытым небом, либо в особых помещениях, строившихся на требище, - хоромах, храмах.



читать дальше

На земле весь род людской Чтит один кумир священный, ...
Ох, тяжко тут людям в глаза смотреть после того, как наши...
в белгородском проезде открылась кофейня-цирюльня, интере...
Сначала у друга из офиса все вынесли что-только можно, не...
Вот зашли вы сюда, а тут стою я в линялых джинсах и белой...
Сычев плакал, наверное он единственный из нашей команды к...

30.10.2006 в 20:35

30.10.2006 в 20:35
Пространство между двумя валами носило название «требище», там «потребляли», т. е. ели, жертвенную пищу Я читал, что требище - это место, где славяне требовали от Богов чего-то. Справедливы оба предположения?
URL

04.11.2006 в 10:48

04.11.2006 в 10:48
Alesaan ну я бы так не сказала. Все-таки требище - это место приношения и поедание жертвы. Это уже позже началось сравневание слова требы со словами требовать и т.д. И процитирую для подтверждения своей мысли: "Связь требы с позднейшими глаголами "требовать" и "потреблять" хорошо объясняется первичной ритуальной сущностью слова: выделение доли приплода для принесения в жертву было обязательным требованием, а поедание жертвы (тельцов и овнов с солью) являлось потреблением жертвы; жертву жрали... Глагол "жрать" (жьрати") означал как священнодействие, принесение жертвы, "требы", так и ритуальное поедание, "потребление" части приносимой жертвы. Жрец -- руководитель обряда жертвоприношения и потребления. Исходя из всего этого, требищем следует считать ту часть сакрального комплекса, которая была связана со вторичной стадией обряда (следовавшей за непосредственным закланием жертвы) -- с поеданием требы, делавшим участников обряда как бы сотрапезниками богов, а богов -- сопричастными человеческому праздничному пиру. Применительно к Ржавинскому святилищу требищем следует считать просторный круг между двумя валами, огражденный со всех сторон большой и малой "крадами"."
URL

04.11.2006 в 11:04

04.11.2006 в 11:04
Спасибо, за объяснение.
URL