Audi, vide, sile...
11:25
Размышления об одежде
Присутствуя на обрядах, а также разглядывая множество фотографий современного славянского язычества, можно не кривя душой сказать, что современный родновер (за редким исключением) носит на себе то, что случайно подвернулось под руку. Это и реконструкция (не только славянская, скандинавской тоже приличное количество), и этнографические реплики, и стилизации "русского народного", и такое, что одеждой назвать стыдно, так, лохмотья какие-то. Не говоря о футболках, джинсах и камуфляже.
Отсюда возникает вопрос. У меня, человека с творчески-интуитивным подходом к жизни и собственному быту, появилось желание сшить что-то, что на первый взгляд со славянской одеждой однозначно не ассоциируется, но сделать это не для повседневного ношения, а для участия в обрядах. С одной стороны это не имеет никаких нареканий, ведь архаический и этнографический крой обусловлен в первую (и мне кажется, единственную) очередь качеством и свойствами ткани, которая сильно уступает современной. При использовании же современного кроя и тело закрыто, и вышивкой все срезы обработаны, чем не обрядовая одежда? Гораздо приличнее, чем многие нынче носят. Но с другой стороны, архаический крой освящён столетиями использования, традиционен, прост.
Ваше мнение, может ли «авторская одежда» (прошу прощения за столь пафосное название, не знаю как точнее) собственноручно изготовленная, быть обрядовой? Очень прошу аргументировать свою точку зрения.
Отсюда возникает вопрос. У меня, человека с творчески-интуитивным подходом к жизни и собственному быту, появилось желание сшить что-то, что на первый взгляд со славянской одеждой однозначно не ассоциируется, но сделать это не для повседневного ношения, а для участия в обрядах. С одной стороны это не имеет никаких нареканий, ведь архаический и этнографический крой обусловлен в первую (и мне кажется, единственную) очередь качеством и свойствами ткани, которая сильно уступает современной. При использовании же современного кроя и тело закрыто, и вышивкой все срезы обработаны, чем не обрядовая одежда? Гораздо приличнее, чем многие нынче носят. Но с другой стороны, архаический крой освящён столетиями использования, традиционен, прост.
Ваше мнение, может ли «авторская одежда» (прошу прощения за столь пафосное название, не знаю как точнее) собственноручно изготовленная, быть обрядовой? Очень прошу аргументировать свою точку зрения.
Вопрос: Допустима ли в обрядах и ритуалах авторская одежда
1. Любая допустима. Она не имеет сокрального значения — 12 (30.77%)
2. Да, но при условии соблюдения основных правил (закрывает всё тело, обработана по срезам вышивкой) — 22 (56.41%)
3. Не знаю — 0 (0%)
4. Нет, только реплики и реконструкция, которую можно купить/заказать — 1 (2.56%)
5. Нет, только реконструкция славянская, не позднее XI-XII вв. сшитая вручную самостоятельно — 4 (10.26%)
Всего: 39
02.07.2011 в 12:07
02.07.2011 в 12:10
02.07.2011 в 13:12
Но вы не аргументировали, почему именно так?
02.07.2011 в 13:14
А кто сказал что будет легко?
А почему именно так? Предки так делали!
02.07.2011 в 13:18
02.07.2011 в 13:21
В обрядах должно показывать почтение и память о предках, одежда - один из факторов.
Мы живём в другое время, у нас есть другие материалы, гораздо большие возможности.
И что? это не делает нам чести.
02.07.2011 в 13:28
Основные-то элементы никуда не деваются. Вышивка со всеми символами остаётся.
02.07.2011 в 13:31
Дык это да... пошли в магазин и купили... Так размышлять можно в джинсах и в майке, с символами - наклейками обряды проводить. Нет, идёшь к предкам, оденься как предки. Кстати, откуда матчасть по одежде берёте?
02.07.2011 в 14:22
Дык это да... пошли в магазин и купили... Так размышлять можно в джинсах и в майке, с символами - наклейками обряды проводить
А вот и нет. Так размышлять - делать красивые вещи своими руками. Например сделать рубаху, но посаженную по фигуре из тонкого шёлка яркого голубого цвета и вышить золотыми нитками. И всё тело закрыто, и вышивка по рукавам-вороту-подолу, и сделано своими руками, а красота-то какая! Но предки не сажали по фигуре, поди, попробуй посадить пухлый лён, да так, чтобы не расползался по всем швам. Предки не всегда могли позволить себе шёлк, а даже если и могли, то такого тонкого и чистого как сейчас тогда и вовсе не делали. Про золотые нити и яркий голубой цвет даже говорить нечего. А мы сейчас можем всё это, так почему бы не расстараться перед предками, да не применить все свои знания-уменя, чтобы глядя на нас глаз радовался.
02.07.2011 в 14:49
Потому как обрядами показывается единение с предками, а не то "каой я красавец"
02.07.2011 в 14:57
02.07.2011 в 14:58
Все вышесказанное - только имхо, если кажется оскорбительным - удалите без вопросов.
02.07.2011 в 15:20
И получим "Надежда Бабкина и ансамбль русская песня"
02.07.2011 в 16:23
03.07.2011 в 16:28
Жреческие одежды и атрибуты не помогут на обряде без самого жреца, а фудболка adidas не сделает обряд хуже если его выполнил жрец.
03.07.2011 в 16:39
Внешнее определяет внутреннее, а внутреннее внешнее. Всё взаимосвязано, за тем и нужны догматы, ритуалы и одежда.
03.07.2011 в 18:37
Для вас внешний атрибут возможно и имеет большое значение на начальном этапе, для меня же он особого значения не имеет а порой и мешает, потому как в большинстве случаев, внешняя значимость говорит о внутренней незначительности.
03.07.2011 в 18:43
Внешняя значимость очень важна для неофитов, без которых всё теряет смысл. Так что, что бы не говорили о "внутреннем" без внешнего обходиться невозможно.
03.07.2011 в 19:34
НО! я говорю о том что если человек говорит реально интересные и значимые вещи ему не надо никого привлекать своей внешностью (в пример привожу учителей адвайты.)
Вот и думайте в следующий раз куда и зачем вы идете, к красивой и продаваемой картинке что бы стать приверженцем и промыть себе хорошенько мозги? Или на беседу с человеком? Конечно интересней быть частью мощной идеологии, чем свободно мыслящим человеком.
Ну так вот к чему это я а к тому что в потребительском(тоесть в нашем свами) обществе без внешнего как вы говорите невозможно, и это так но это к счастью не для всех так.
Тем же кому действительно нужно внутреннее, внешнее обсалютно безразлично. Я ничего не имею против масс и если для вас без внешнего невозможно, это не значит что для меня тоже, возможно, и ещё как возможно.