суббота, 02 июля 2011

Audi, vide, sile...

11:25 Размышления об одежде
Присутствуя на обрядах, а также разглядывая множество фотографий современного славянского язычества, можно не кривя душой сказать, что современный родновер (за редким исключением) носит на себе то, что случайно подвернулось под руку. Это и реконструкция (не только славянская, скандинавской тоже приличное количество), и этнографические реплики, и стилизации "русского народного", и такое, что одеждой назвать стыдно, так, лохмотья какие-то. Не говоря о футболках, джинсах и камуфляже.
Отсюда возникает вопрос. У меня, человека с творчески-интуитивным подходом к жизни и собственному быту, появилось желание сшить что-то, что на первый взгляд со славянской одеждой однозначно не ассоциируется, но сделать это не для повседневного ношения, а для участия в обрядах. С одной стороны это не имеет никаких нареканий, ведь архаический и этнографический крой обусловлен в первую (и мне кажется, единственную) очередь качеством и свойствами ткани, которая сильно уступает современной. При использовании же современного кроя и тело закрыто, и вышивкой все срезы обработаны, чем не обрядовая одежда? Гораздо приличнее, чем многие нынче носят. Но с другой стороны, архаический крой освящён столетиями использования, традиционен, прост.
Ваше мнение, может ли «авторская одежда» (прошу прощения за столь пафосное название, не знаю как точнее) собственноручно изготовленная, быть обрядовой? Очень прошу аргументировать свою точку зрения.

Вопрос: Допустима ли в обрядах и ритуалах авторская одежда

1. Любая допустима. Она не имеет сокрального значения — 12 (30.77%)
2. Да, но при условии соблюдения основных правил (закрывает всё тело, обработана по срезам вышивкой) — 22 (56.41%)
3. Не знаю — 0 (0%)
4. Нет, только реплики и реконструкция, которую можно купить/заказать — 1 (2.56%)
5. Нет, только реконструкция славянская, не позднее XI-XII вв. сшитая вручную самостоятельно — 4 (10.26%)

Всего: 39

@темы: Быт, Верования, Явь, Мастерская, Вопросник

"А может быть, все немного иначе – и проблема вами н...
Если Вам когда-нибудь скажут, что русский "авось&quo...
Почему русского человека каждый раз надо заставлять делат...
Заставить жить человека. Поймать его на краю бескрайнего ...
Ну надо же, а... Девочка с дневничком...
Ну вот... День пропал не зря...

02.07.2011 в 12:07

02.07.2011 в 12:07
Я считаю, что в принципе можно делать и свою одежду, соблюдая основные каноны (2 пункт). Единственное - одежда и знаки на ней имеют сакральный смысл, особенно если вы хотите использовать ее для участия в обрядах. Используя родноверческие славянские символы, вы подключаетесь к родному эгрегору.
URL

02.07.2011 в 12:10

02.07.2011 в 12:10
Конечно только из собственноручной домоткани вручную сшитую и вышитую. Иначе цирк какой то получается.
URL

02.07.2011 в 13:12

02.07.2011 в 13:12
Я знаю людей, для которых процесс пошива себе рубахи начинается с посева льна. Но для этого нужно очень уж много места, времени, сил.
Но вы не аргументировали, почему именно так?
URL

02.07.2011 в 13:14

02.07.2011 в 13:14
Но для этого нужно очень уж много места, времени, сил.
А кто сказал что будет легко?

А почему именно так? Предки так делали!
URL

02.07.2011 в 13:18

02.07.2011 в 13:18
Предки жили в землянках без электричества и водопровода. Мы живём в другое время, у нас есть другие материалы, гораздо большие возможности. Почему обрядовая одежда должна быть именно такой как предки делали?
URL

02.07.2011 в 13:21

02.07.2011 в 13:21
Angel Oseny
В обрядах должно показывать почтение и память о предках, одежда - один из факторов.
Мы живём в другое время, у нас есть другие материалы, гораздо большие возможности.
И что? это не делает нам чести.
URL

02.07.2011 в 13:28

02.07.2011 в 13:28
А здесь не про нашу честь речь, а про то, что можно сделать ярче, красивее, лучше, тем самым показав, что мы не просто помним, а самое лучшее для них готовы отдавать, и не на месте застоялись, а развиваемся, учимся, им во славу.
Основные-то элементы никуда не деваются. Вышивка со всеми символами остаётся.
URL

02.07.2011 в 13:31

02.07.2011 в 13:31
Angel Oseny
Дык это да... пошли в магазин и купили... Так размышлять можно в джинсах и в майке, с символами - наклейками обряды проводить. Нет, идёшь к предкам, оденься как предки. Кстати, откуда матчасть по одежде берёте?
URL

02.07.2011 в 14:22

02.07.2011 в 14:22
Какую именно? По традиционному костюму много что писано-переписано.
Дык это да... пошли в магазин и купили... Так размышлять можно в джинсах и в майке, с символами - наклейками обряды проводить
А вот и нет. Так размышлять - делать красивые вещи своими руками. Например сделать рубаху, но посаженную по фигуре из тонкого шёлка яркого голубого цвета и вышить золотыми нитками. И всё тело закрыто, и вышивка по рукавам-вороту-подолу, и сделано своими руками, а красота-то какая! Но предки не сажали по фигуре, поди, попробуй посадить пухлый лён, да так, чтобы не расползался по всем швам. Предки не всегда могли позволить себе шёлк, а даже если и могли, то такого тонкого и чистого как сейчас тогда и вовсе не делали. Про золотые нити и яркий голубой цвет даже говорить нечего. А мы сейчас можем всё это, так почему бы не расстараться перед предками, да не применить все свои знания-уменя, чтобы глядя на нас глаз радовался.
URL

02.07.2011 в 14:49

02.07.2011 в 14:49
Angel Oseny
Потому как обрядами показывается единение с предками, а не то "каой я красавец"
URL

02.07.2011 в 14:57

02.07.2011 в 14:57
Спасибо за вашу позицию.
URL

02.07.2011 в 14:58

02.07.2011 в 14:58
Angel Oseny Ну, как всегда, с изрядной наглостью, влезая в дискуссию (т. к. не родновер, а викканец, по крови - не славянин). Интересно, к чему стремится человек, приходящий на обряд? К единению со своими Богами - тогда - любая одежда допустима, пока сами Боги не покажут обратного (думаю, возможностей у них хватит), к участию в чем-то красивом и непонятном - тогда естественно специальная одежда, но чем принципиально она отличается от карнавального костюма. На карнавалах ведь тоже больший респект тому, кто костюм сам смастерил, а не купил в магазине... К постижению образа мыслей, движения души предков - вот тут и начинаются сложности... В известной мере именно ттх одежды определяется оценка погоды, расстояния, условий на месте ночевки и т. д. Это я как турист с большим стажем говорю. Так что материалы имеют, имхо, большее значение, чем технология изготовления. Право на украшение себя (своей одежды) точными символами/узорами предков вопрос еще более непростой. Ну, и наконец, относительно людей, для которых процесс пошива себе рубахи начинается с посева льна. Насколько я в курсе, в интересующий период некоторое общественное разделение труда на Руси уже существовало.
Все вышесказанное - только имхо, если кажется оскорбительным - удалите без вопросов.
URL

02.07.2011 в 15:20

02.07.2011 в 15:20
желание сшить что-то, что на первый взгляд со славянской одеждой однозначно не ассоциируется, но сделать это не для повседневного ношения, а для участия в обрядах
И получим "Надежда Бабкина и ансамбль русская песня" :gigi:
URL

02.07.2011 в 16:23

02.07.2011 в 16:23
Не соглашусь. К тому же вопрос не в этом.
URL

03.07.2011 в 16:28

03.07.2011 в 16:28
Конечно можно, главное не то что на одежде а кокой смыл она несёт для вас, если при обряде лично вам это помогает то это не только можно но и нужно.Внутреннее куда как важнее внешнего, хоть и в нынешнее время это спорный вопрос))

Жреческие одежды и атрибуты не помогут на обряде без самого жреца, а фудболка adidas не сделает обряд хуже если его выполнил жрец.
URL

03.07.2011 в 16:39

03.07.2011 в 16:39
Внутреннее куда как важнее внешнего
Внешнее определяет внутреннее, а внутреннее внешнее. Всё взаимосвязано, за тем и нужны догматы, ритуалы и одежда.
URL

03.07.2011 в 18:37

03.07.2011 в 18:37
wer22 Никто и не спорит, я не отрицал взаимосвязь, я только назвал что из этого главное. Без внешнего можно обойтись и это факт! А без внутреннего никак и это факт!

Для вас внешний атрибут возможно и имеет большое значение на начальном этапе, для меня же он особого значения не имеет а порой и мешает, потому как в большинстве случаев, внешняя значимость говорит о внутренней незначительности.
URL

03.07.2011 в 18:43

03.07.2011 в 18:43
[Аз]
Внешняя значимость очень важна для неофитов, без которых всё теряет смысл. Так что, что бы не говорили о "внутреннем" без внешнего обходиться невозможно.
URL

03.07.2011 в 19:34

03.07.2011 в 19:34
wer22 Да вы правы она действительно очень важна для как вы выразились "неофитов" без которых всё теряет смысл! :D В сектах именно это и важно, а так же в разного рода организаций религий и учений что бы привлекать как можно больше паствы! Это простой в нынешнее время очень модный приём в бизнесе которым пользуются всё включая язычников. Да в потребительском обществе очень важно уметь продавать себя что бы тебя слушали, и они молодцы.

НО! я говорю о том что если человек говорит реально интересные и значимые вещи ему не надо никого привлекать своей внешностью (в пример привожу учителей адвайты.)
Вот и думайте в следующий раз куда и зачем вы идете, к красивой и продаваемой картинке что бы стать приверженцем и промыть себе хорошенько мозги? Или на беседу с человеком? Конечно интересней быть частью мощной идеологии, чем свободно мыслящим человеком.
Ну так вот к чему это я а к тому что в потребительском(тоесть в нашем свами) обществе без внешнего как вы говорите невозможно, и это так но это к счастью не для всех так.
Тем же кому действительно нужно внутреннее, внешнее обсалютно безразлично. Я ничего не имею против масс и если для вас без внешнего невозможно, это не значит что для меня тоже, возможно, и ещё как возможно.
URL